Поначалу, видя звёздный состав главных героев фильма, сразу начинаешь предвкушать сумасшедшую фейеричную российскую комедию. Константин Хабенский – любимец девушек, известный по «ментовским» сериалам типа «Убойная сила», а позже, начавший сниматься в молодежных экшнах типа «Ночной & Дневной дозор» играет главную роль в фильме режиссера Лео Габриадзе. Для Габриадзе, к слову заметить, это первая лента, — так сказать, дебют в российской кинематографической режиссуре. Но, вернемся к главному герою.
Зная актера с разных сторон, кажется, что уже предполагаешь, каким он предстанет в новом фильме. Но, так же, как и развивалась карьера Константина Хабенского от серьёзного опера, до Лукашина в «Иронии судьбы», совершенно немыслимо открывается суть актера в новой ленте. С первых же минут понимаешь, что все твои предположения равны нулю. Вопреки всем ожиданиям и всем догадкам, Хабенский в «Выкрутасах» предстает в роли тихого, скромного школьного учителя и практически сразу повергает в шок, заставляя напрячься и смотреть фильм дальше с удвоенным вниманием, ища, в чем же подвох и как так может быть?! Дальше — больше.
Ещё до премьеры фильма, в трейлерах и на афишах было указано, что в «Выкрутасах» играет Иван Ургант. Кого не завораживает искрометный юмор Урганта – одного из главных заводил в «Прожекторперисхилтон»?! Его искрящийся юмор, вкупе с выражением лица в то время, когда из его уст срывается не банальная шутка, тоже создают ожидание в фильме неоднозначных сцен, балагура, лёгкости. Да не тут то было.
В «Выкрутасах» всё настолько «выкручено», что первые две-три минуты просмотра, и ты понимаешь, что ничего не понимаешь. Знакомые тебе характеры героев меняются, трансформируются и предстают перед тобой в совершенно немыслимом ракурсе. И весь фильм, с первых секунд, до последней сцены ты пребываешь в некоем замешательстве. Неожиданный поворот в характере Урганта тоже не оставляет равнодушным.
Судить однозначно о том, какой его герой – положительный или отрицательный, не представляется возможным. Сначала ты его осуждаешь, что он такой выскочка и мешает судьбе двух таких красивых и влюбленных людей. Потом ты меняешь свое мнение, видя, как он страдает о потере любимой, и почти начинаешь сочувствовать ему, потом снова начинаешь ненавидеть за какие то поступки, но сказать однозначно – кто он – не можешь на протяжении практически всего фильма.
И приправлен весь этот «соус» зажигательной игрой Миллы Йовович, сыгравшей в «Выкрутасах» роль красивой столичной девушки Нади. В эпизодах, когда мысль мечется в поисках объяснения смены характеров героев, можно дать мозгу возможность отдышаться и именно в эти мгновения режиссер врезает в ленту сцены с Надей. Особенная неземная красота этого «Пятого элемента» дает зрителю время успокоиться, прийти в себя, чтобы в следующей сцене снова погрузиться в разгадывание характеров героев.
Возможно, сам сценарий прост и банален – школьный учитель застревает в городе Пальчики, а в Москве его ждёт практически у алтаря его невеста. Слава (К. Хабенский) старается изо всех сил успеть в Москву на собственную свадьбу. Но обстоятельства не отпускают его. Он становится тренером футбольной команды. Закручиваются всевозможные интриги – бюрократия, бандитские разборки, дети-беспризорники, влюбленность директрисы, не дающей прохода школьному учителю.
Характер Славы не дает ему бросить всех и уехать и он вынужден выкручиваться по телефону, обещая невесте, что успеет к росписи, но открываются всё новые и новые трудности на пути к алтарю. Сюжет прост, но именно неожиданное открытие характеров актеров с новой, не известной зрителю стороны, делают картину интересной и с первых секунд, как гаснет свет в зале кинотеатра, ты погружаешься в их игру и на одном дыхании смотришь весь фильм.
Julia
13.09.2016 в 16:54Замечательный фильм. Выкрутасы, выполняемые беспризорниками с мечом, просто великолепны, на загляденье. И Мила, хоть и не проходит по главной сюжетной линии, смотрится очаровательно в своей простоте.