Замечательная философская картина. Настоятельно рекомендую всем прагматикам, чьи помыслы пересыпаны всеобщим детерминизмом, кто верит в Судьбу и Предначертание а также тем, кто разуверился грести и плывет по течению, веря в то, что во всех его слабых потугах есть некий скрытый смысл и кем то Великим написанный сценарий!
Это не так! И картина Джорджа Нолфи чудесным образом помогает понять это! В основе сюжета лежит фантастическая история жизни конгрессмена Дэвида Норриса (Мэтт Дэймон). Молодой, амбициозный политик и конгрессмен стремительно несется по своей жизни, сбивая всё на своем пути, как выпущенная чьей-то неведомой рукой стрела к своей цели.
Жизнь меняется калейдоскопом каждое мгновение. Его карьера стремительно несется в гору, как вдруг он встречает очаровательную танцовщицу Элизу (Эмили Блант.), но какая то неведомая сила всячески мешает ему познакомиться с балериной поближе. Затем он узнает, что Элиза выходит замуж и не имеет возможности помешать ей. Все попытки сблизиться оборачиваются провалом и успешный, не знающий отказа Дэвид, смущаясь, вынужден признать, что всегда на их пути друг к другу встают некие обстоятельства, мешающие им познакомиться и быть вместе.
Дэвид мечется. Его мозг в смятении. Стройная логика его слов и поступков начинает рушиться как карточный домик, натолкнувшись на обычные человеческие чувства. И на одном из поворотов своей судьбы Дэвид узнает, что весь мир движется по заранее написанному Плану и ему не суждено никогда встретиться со своей возлюбленной. Перед его взглядом предстают странные люди в шляпах из Бюро Корректировки и дальнейшие планы на встречу с любимой балериной начинают рассеиваться как дым.
Душевные терзания политика, почти будущего президента Америки, его поиски выхода. Как виртуозно он решал политические вопросы, как легко мог бросать всё на карту, заранее зная, что успех неизбежен и вот тут, он пасует. Он растерян, он влюблен и люди в шляпах говорят ему, что у него нет выбора! Что он должен принять решение.
Но Дэвид привык принимать грандиозные решения и нести за них ответственность. И он решает, что Выбор есть.
Подружившись с одним из членов Бюро, ангелом, поставив всё на карту он начинает борьбу за свою любовь и счастье. Ангел из Бюро дает ему свою шляпу, с помощью которой можно перемещаться в пространстве и Дэвид ухитряется помешать Элизе выйти замуж. Он выбирает её и меняет написанный на него заранее План!
Интрига фильма в том, что поначалу кажется, что весь мир расписан, каждое наше движение лишено смысла, потому что заранее известно и результаты известны. Так какой смысл трепыхаться. Но когда на карту была поставлена карьера политика и любовь, Дэвид выбрал любовь вопреки плану, по которому он должен был стать Президентом.
Он нарушил план и те, кто так рьяно мешал ему воссоединиться с любимой, те, кто утверждал что План есть и ему его не избежать — просто пожали плечами и были вынуждены засесть в своем Бюро и просто напросто переписать другие планы на других людей, ввиду новой поступившей информации, новому событию, которое изменило ход вещей. Всего то!
Хотя поначалу казалось, что и правда, всё предопределено.
Конечно, из-за любовной части фильма он стал называться мелодрамой, но я бы назвала его психологическим триллером, поставив в один ряд с такими моими любимыми картинами как «Если наступит завтра», «Дом у озера» и «эффект бабочки».
Sashenka
07.09.2016 в 17:21Меняющие реальность является экранизацией научно-фантастического рассказа Филипа Дика Команда корректировки.