М-да уж, автор сценария и режиссер серии «Дети шпионов» Роберт Родригес, по моему, слишком поторопился с выпуском четвертой части «Детей». Стоит отдать должное Джессике Альба, играющей в фильме «Дети шпионов 4» роль героини-мамаши, бывшей шпионки, которая ещё будучи в интересном положении, гналась за злодеями, а когда, наконец-то, поймала всех негодяев, успокоилась и стала играть роль добропорядочной матери большого многодетного семейства.
Надо отметить, что роль матери, после того, как была показана Джессика-шпионка, ей не шибко то удавалась. Ну не вяжется эффектная целеустремленная Джессика-шпионка с матерью благородного семейства, памперсами и подгузниками, больно неуклюже получилось. Но, да не в этом дело даже.
Фильм снимался под девизом «Первый фильм в формате 4D». Наверное, именно гонка за лидерством, чтобы успеть стать первым, подвигла Родригеса так «запахнуть». Ну не вышло его «дитя» ни ростом, ни цветом, ни запахом, зато запомнится в истории кинематографии, как первопроходец, хоть и с «душком».
Сюжетная линия фильма, собственно как и предыдущие, даже не ожидалось, что будет в наличии. Как и во многих остальных фильмах, которые снимаются в несколько сезонов «Терминатор», «Матрица», «Кинг Конг», «Сумеречный дозор» и прочие ленты, первые части, как правило, представляют собой шедевр. Дальше идут просто кассовые сборы и работа «на деньги» под девизом «пипл схавает».
«Пипл» ждёт, заинтригованный, и реально приходит, чтобы убедиться, что таки да, придётся «хавать» и чуда не случилось. Самые лучшие сцены были показаны в трейлерt. Приходишь, ждёшь, что будет супер. Если в рекламе пару минут был экшн, значит весь фильм вообще «бомба». Потом, разочарованный, топаешь домой из кинотеатра, и дабы не облажаться перед друзьями, вовсю возглашаешь, что кино – супер, и стоит его посмотреть. Но, осадочек остался.
В общем, сюжетная линия – ноль, сцены запутанные и ни о чём, игра актеров ниже нуля, даже «шуток юмора» мало и все они ниже плинтуса,- все про какашки, отрыжки и порчение воздуха. Не смешно. Примитивный плебейский юмор. Ситуацию могли спасти только спецэффекты.
4D предполагало, что в фильме будут использоваться эффекты 3D и к ним добавятся новые эффекты, типа вибрации кресел в нужный момент, выпуск клубов дыма в кинозал из специальных машин, если того требовала сцена фильма или даже дуновение ветра или запахи. Что касается запахов, — фильмец действительно оказался «с душком». Билетерша на входе в зал предлагала некую бумаженцию с циферками от 1 до 8. Нужно было в определенный момент фильма, когда на экране появляется знак, потереть кружочек с этой цифрой на бумажке и понюхать. М-да уж.
Прогресс после 3D налицо. Потереть круглешочек и понюхать запах козявок. Причем, пока трешь несколько минут чтоб понюхать не самый приятный запах, во первых теряешь суть сюжета, во вторых тереть приходится до мозолей на пальцах, в третьих, после того, как протрешь 2-3 кружочка, запахи уже смешиваются и создают полную какофонию запахов, от которой действительно может стошнить. Собственно и весь юмор, и сценарий, и фильм в целом весть такой, про это и с этим – с «душком».
Первая часть была хотя бы зрелищней, вторая эффектней, в третьей 3D на высоте. А четвертая… Ну, в семье не без урода. Зато первый в формате 4D.
Дети шпионов 4D (Spy Kids: All the Time in the World): нет комментариев